Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Психология

Вы знаете меньше, чем думаете или эффект Даннинга-Крюгера

Вы знаете меньше, чем думаете или эффект Даннинга-Крюгера
Фото bretcontreras.com
Сократ сказал всем известную фразу: «Я знаю то, что ничего не знаю, но, многие не знают даже этого». А ведь действительно, это так: чем глубже мы погружаемся в какой-либо предмет знаний, тем сильнее он открывается с разных сторон и тем сложнее его понять.

Есть такой психологический прием, который, скромно, в честь себя назвали два ученых: эффект Даннинга-Крюгера – он заключается в том, что люди с низкой квалификацией склонны преувеличивать свой уровень знаний, а люди с высокой – наоборот, занижают свою значимость.

Профессионалы, как правило, думают, что окружающие люди знают, если не больше, то явно не меньше, чем они сами, потому что понимают, что всегда есть куда стремиться и чему учиться.

Эффект Даннинга-Крюгера еще называют эффектом добавленного знания. И примером объяснения, как работает данная технология может стать один случай из жизни неудачливого грабителя – МакАртура Уиллера.

rusfact.ru

В апреле 1995 года он решил ограбить банк и придумал, как ему казалось один гениальный план. Зная о том, что лимонный сок используется в изготовлении невидимых чернил – мужчина решил нанести его на лицо.

Каково же было удивление мужчины, когда полиция арестовала его и показала записи с камер видеонаблюдения. Он так и не мог понять, почему его лицо не невидимое, ведь на нем был сок…

Чтобы не быть таким, как Уиллер – нужно помнить одно правило: нельзя останавливаться на достигнутом.

Приведенный ниже график показывает, как работает принцип изучения нового предмета:

  1. сначала человек изучает информацию, немного узнав о предмете – он думает, что теперь он готов ко всему и лучше всех разбирается в области только что изученного предмета;
  2. потом наступает момент, когда после прочтения нескольких книг или просто углубленного изучения объекта – человек начинает задавать все больше и больше вопросов, и понимает, что не все так просто, как казалось изначально;
  3. наступает переломный момент, когда индивид либо сдается и перестает учиться, либо начинает изучать фундаментально свою область знаний;
  4. до последнего пути доходят не все, но именно он самый значимый: здесь человеку открываются настоящие знания, которых он добился с помощью собственного труда. Именно на этом этапе приходит осознание, что еще не все достигнуто и еще много предстоит узнать.

bewriter.ru

Теперь вы знаете, что такое эффект Даннинга-Крюгера, а может и нет, и вам еще многое предстоит узнать…

Яндекс.Метрика