Ваш город...
Якутск
Наука и обучение

Теория происхождения черных дыр. Червоточины во Вселенной

Фото www.woddal.com
Термин «черная дыра» обязан своим рождением в 1967 году американскому физику Джону Арчибальду Уилеру. Но еще в 1784-м Джон Митчел выдвинул гипотезу о существовании сверхмассивных тел с настолько сильным гравитационным притяжением, что свет не покидает их поверхности – т.е. они воспринимаются, как черное пятно.

Предположение Джона Митчела было проигнорировано Королевским обществом, и о нем забыли вплоть до начала исследований Энштейна.

Черная дыра – это тело, с огромной гравитацией, втягивающее в себя окружающие объекты, даже те, что развивают скорость света. Черную дыру можно найти лишь по искажениям близлежащего к ней пространства, и поведению материи рядом с ней.

www.nastroy.net

Типы черных дыр:

1. Черная дыра звездной массы. (2,5-3 солнечных масс)
  2. Черные дыры средней массы.
  3. Сверхмассивные черные дыры. (Сверхвысокой плотности и массы)

Как появились черные дыры?

Разные типы предположительно и образовались по-разному. Умирающая звезда коллапсирует при нарушении баланса между давлением раскаленных газов и гравитацией. При неизменной массе звезды происходит резкое уменьшение ее объема при росте плотности – так образуются черные дыры 1-2 типов.

Сверхмассивные черные дыры – ядра крупных галактик. По одной из гипотез, они образовались в результате поглощения ближайших звезд.

Существует теория сотворения черных дыр при сверхсжатии массы в процессе зарождения Вселенной.

В Большом адронном коллайдере, чисто гипотетически, могут возникать черные дыры с массой не больше атома.

blognews.am

Стоит ли опасаться за нашу галактику?

В самом центре нашего родного Млечного Пути находится Стрелец А*, примерно, как 18 солнц с массой в 4500000 массы солнца. Угрожает ли эта черная дыра Земле? Ну, 26 тысяч световых лет до Стрельца А* являются значительным препятствием. Ведь черные дыры не носятся по вселенной в охоте за звездами. «Наша местная» черная дыра служит для звезд гравитационным якорем.

Однако обнаруженную не так давно галактику-квазар W2246–0526 (на расстоянии в 12,5 млрд световых лет она лучится в 300 триллионов солнц) разрывает на части сверхмассивная черная дыра. Огромную энергию она получает, пожирая раскаленное облако вещества сразу трех карликовых галактик.

naked-science.ru

И все же, что происходит в черной дыре?

Если объект затягивает черная дыра, то для преодоление гравитации нужна скорость выше скорости света.

Из-за неоднородности гравитационного поля черной дыры и неравномерного притяжения с разных сторон подтягивающиеся к ней объекты меняют форму. Астрофизики придумали для этого процесса название: «спагеттификация». По теории относительности, для самого объекта время останавливается и падение не происходит.

Ну, так что там внутри?

Согласно фантастической теории, искажение пространственно-временного континуума образует портал в иную вселенную – «кротовую нору», прореху в реальности. Эйнштейн и Розен еще в 1935 г. описали существование «червоточин», соединяющих разные точки искривленного пространства.

webnovosti.info

Существует также теория белых и черных дыр, где из белой дыры выходит информация, попавшая в черную. Но ни одна белая дыра так и не была обнаружена. Да и для возможности путешествий необходима та самая «темная материя».

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен