Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Исторический

Стать первым, но чуть не развалиться

Стать первым, но чуть не развалиться
Фото www.culture.ru/storage/images/7fd2c3c70cf6455d1ec2f74a26c20230/6416334ef664282112a7ae072fa20abd.jpg
Этот день в истории. Многие люди считают историю скучной и неинтересной, видя в ней лишь набор дат, фактов и имён. Тоже так считаете? Тогда прочитайте эту заметку, и Вы увидите, что история может быть интересной и даже забавной.

Все мы используем в нашем современном мире различные виды транспорта: велосипеды, автомобили, самолёты и др. В том числе используется и водный транспорт, корабли самых разных назначений и размеров. Но морские просторы человек стал осваивать давным-давно на гораздо более простых приспособлениях: сначала – плотах, затем – лодках и парусных судах. С развитием технологий человеком был создан полезнейший механизм – паровой двигатель. И вот настал момент, когда человеку пришла идея соединить корабль и эту машину.

И вот ровно 237 лет назад, 15 июля 1783 года в воды реки Соны (что под Лионом, во Франции) был спущен первый в мире пароход, названный его создателем Клодом де Жоффруа д’Аббаном «пироскафом» (от греч. «огненный корабль»).

Французская марка с портретом Клода де Жоффруа д’Аббана
fr.wikipedia.org

В основе своей это был обычный парусный корабль, но приводилось в движение оно не силой ветра (хотя мачта и паруса у пароходов оставались аж до конца XIX века на случай отказа двигателя), а действием одноцилиндровой горизонтальной паровой машины, которая вращала с помощью реечного механизма два гребных колеса по бортам судна. Это был шок, успех, сенсация! В первые 300 метров движения «пироскафа» против течения… А дальше голубая мечта его конструктора-самоучки начала разваливаться. Причём в прямом смысле! Корпус корабля оказался не подготовлен к нагрузке, которую оказывал на него двигатель, из-за чего судно начало разрушаться. Через 365 метров пришлось прервать «путешествие» и причалить к берегу.

Модель «пироскафа» д’Аббана alchetron.com

Это был полный провал идеи месье д’Аббана, который ему так и не удалось перекрыть успехом, устранив недостатки своей конструкции. Именно поэтому в широких популярных источниках по запросу «Первый пароход» вам скорее всего расскажут о пароходе Фултона 1807 года постройки или отечественном судне «Елизавета», спущенным в р. Неву в 1815 году. Но это уже темы для других заметок.

Надеюсь, я не утомил Вас своим историческим экскурсом. Или всё же устали и остались при своём мнении, что история скучна?

Яндекс.Метрика