Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Наука и обучение

Сначала выучи, потом поймешь: маленьких детей в Индии обучают совсем не так, как в других странах. Мнемотехники Востока

Сначала выучи, потом поймешь: маленьких детей в Индии обучают совсем не так, как в других странах. Мнемотехники Востока
Фото wildkids.biz
Детей из высшей варны брахманов в Индии издревле обучали по-другому, нежели мы привыкли слышать. Некоторых учат так до сих пор.

Мы привыкли, что детей отдают в школу в 7 лет. Там они учатся читать, писать, считать. Их учат понимать то, что они учат. Сейчас, конечно, тенденция к тому, чтобы детей начинать учить, как только они научились разговаривать. И ноги у этой тенденции растут в том числе из восточных стран, и лет этим ногам несколько тысяч.

С 3-х лет

Фото ru.sputnik.kg

Детей высшей варны брахманов, будущее духовенство, с давних пор начинали учить с 3-х лет. Они должны были знать все священные книги наизусть, проводить 7-ми часовые обряды, читая мантры, поэтому приступали к обучению пораньше.

Сначала выучи, потом поймешь

Священные книги Индии были написаны не на том языке, на котором с детьми общались родители. Это был специальный литературный язык, который не встречался в обиходе. Разницы была весьма значительной: настолько, что было абсолютно непонятно, о чем речь, в прямом смысле слова нужен был перевод. Кроме того, священные книги передавались много сотен лет в устной форме и записаны были только спустя тысячелетия.

Именно по этим причинам обучение детей первые несколько лет сводилось к тому, что они просто учили наизусть то, что говорил гуру, не понимая, что они учат. Для того, чтобы непонятные горы слов запоминались лучше существовали разные мнемотехники. Вот парочка для примера:

  • Во-первых, все священные книги были в стихах, которые, как известно, проще запомнить.
  • Во-вторых, существовали специальные стихи для запоминания размера. В таких четверостишиях, например, последняя строка могла содержать просто слоги, описывающие ритм последующего корпуса текста: «Там там та там там, та та та та там там.»

Фото ru.m.wikipedia.org

Годам к 7 дети переходили на следующий этап. Выучив огромные пласты текста, они приступали к разбору, переводу, пониманию и трактовкам того, что уже знали наизусть.

Яндекс.Метрика