Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Автомобили

Разберемся с полным приводом

Разберемся с полным приводом
Фото rcm.fi
Давайте рассмотрим, что придумали автомобильные инженеры для езды там, где ездить не предусмотрено.

Наконец, вы решились на покупку своего первого полноприводного автомобиля. Но открыли автокаталог, и куча странных аббревиатур повергла вас в уныние. 4х4, AWD, 4WD — это вообще на каком языке? И что с этим делать? Окей, сегодня немного разберемся в технологиях полного привода, узнаем, в чем их различия, достоинства и недостатки. Погнали.

widewallpapers.net

Что такое полный привод? Если сказать простым языком, то это значит, что все колеса у машины — ведущие, крутящий момент с двигателя распределяется по обеим осям.

Чтобы начать говорить о полном приводе, надо знать немного физики. Во время движения строго по прямой все четыре колеса машины имеют одинаковую скорость, так как идут по двум одинаковым параллельным траекториям. Но стоит вам начать совершать поворот или маневр, как траекторий становится уже четыре, и каждая пара колес приобретает свою уникальную скорость.

rcm.fi

Тут-то на сцену выходит такая штука, как дифференциал. Это специальное устройство, которое может быть установлено и на задний, и на передний мост автомобиля. Задача его проста — он позволяет каждому колесу, к которому подключен, крутиться с необходимой ему скоростью. В случае, если все четыре колеса продолжат крутиться с одной скоростью, а внутренняя траектория поворота всегда меньше, начнется «соревнование» между колесами. Выиграет в них кто угодно, только не водитель, так как у него в руках окажется абсолютно неуправляемый снаряд. Тут-то и включается дифференциал, отправляя излишний крутящий момент с колеса на шестерни внутри себя.

setoftyres.ru

Постоянный полный привод (4WD). Как можно понять из названия, у постоянного полного привода все четыре колеса постоянно подключены к двигателю. В этой системе обычно используются два колесных дифференциала и один межосевой. Он позволяет управлять распределением крутящего момента между передними и задними колесами, в режиме реального времени и (как правило) электроникой. Для того, чтобы превратить такой автомобиль из комфортного городского в покорителя болот, достаточно просто запретить колесам крутиться с разной скоростью, т.е. заблокировать дифференциал. Самым известным представителем схемы 4WD в России является легендарная «Нива». С ней тут же, рядышком, стоят Land Rover Defender, Mercedes G (Гелентваген), Land Cruiser и другие.

carsweek.ru

Система part-time — это подключаемый полный привод, специально для тех, кто хотел бы получить формулу 4х4 на непродолжительное время. Ярчайший пример «парт-тайма» — УАЗ «Козелок». Останавливаем машину, дергаем в салоне ручку, ныряем в дебри. Вынырнули — отключили. Эта система не предполагает движения на полном приводе по дорогам, потому она проектируется без дифференциала. Это не всегда удобно, но если вы выезжаете на бездорожье время от времени, то в целом — вполне сносно.

setoftyres.ru

Автоматический полный привод, он же AWD Основной принцип AWD — полный привод автомобиль включает без участия водителя, на необходимое время и в нужный момент. Нам же, как пользователям, достаточно знать, что такие автомобили умеют перераспределять от 10 до 50 процентов крутящего момента между осями и ловят любое соскальзывание машины с траектории. Правда, устанавливают такую автоматику, как правило, либо на безобидные «паркетники», либо на легковые автомобили. К тому же в AWD, как правило, нет ни пониженных передач, ни блокировок дифференциала, так что если вы удумаете скачки на кочках — то исключительно на свой страх и риск.

Теперь выбор за вами. Удачи на дорогах и до новых встреч!

Яндекс.Метрика