Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Автомобили

Пытался увидеть, как советские инженеры разрабатывают гоночный болид. Но услышал: «Гражданин, пройдемте»

Пытался увидеть, как советские инженеры разрабатывают гоночный болид. Но услышал: «Гражданин, пройдемте»
Фото pravda.rv.ua
5 самых быстрых машин мира советского автопрома. Оригинальные и самобытные разработки были заброшены из-за недостатка финансирования.

Автомобиль во времена СССР был прежде всего рабочей лошадкой: повышалась надежность конструкции, выносливость, но никак не скорость. Вот почему в ТОП самых быстрых машин вошли весьма любопытные экземпляры разных довольно специфичных форм и «начинок».

5 самых быстрых машин времен СССР

5. «Турбо-НАМИ-053», 1959

automobili.ru

Экспериментальная разработка советских инженеров могла перевозить всего 10 пассажиров. И только на 5 тысяч километров: больше этот автобус попросту не проехал. Оказалось, что газовая турбина, установленная на обычный транспорт, нерентабельна.

Да, ее мощности поражали воображение: автомобиль весом в 13 тонн смог разогнаться до 160 км/ч, но и топлива требовалось как для полноценного вертолета.

4. ГАЗ-24-24 «Волга», 1972

automobili.ru

Элитные машины ЗиЛ, разработанные для членов Политбюро, могли разгоняться до 190 км/ч — и об это знали все. Однако была и «Волга», разработанная в обстановке строжайшей секретности, которая могла достигать той же скорости, не выдавая себя при обычной езде. Чтобы скрыть дополнительные мощности от простых горожан, обе выхлопные трубы были объединены в одну.

3. «Харьков-6», 1952

automobili.ru

Гоночные машины были большой редкостью, например, эту спроектировал и построил в свободное время директор автобазы Владимир Никитин. Именно эта модель смогла побить 10 из существующих на тот момент рекордов и установила наивысшую скоростную всесоюзную планку в 280,156 км/ч.

2. ГАЗ-ТР, 1954

automobili.ru

Немного истории: максимальная зафиксированная скорость в начале 50-х достигла 634 км/ч — этот рекорд установил американец Джон Кобб. Если не побить, то хотя бы приблизиться к этому значению хотели многие, поэтому советский инженер Алексей Смолин предложил задействовать реактивный двигатель от истребителя.

К сожалению, на тот момент у испытателей не было специальных шин, рассчитанных на подобные скорости. Поэтому удалось разогнаться только до 300 км/ч, да и во время первая тестовых заездов случилась серьезная авария: пилот практически не пострадал, а вот машина уже не подлежала восстановлению.

1. ХАДИ-9, 1978

automobili.ru

Уже известный вам энтузиаст Владимир Никитин продолжал работу над советским болидом, и в 1974 году родилась эта машина (мировой рекорд составлял уже более 1000 км/ч). Он привлек коллег к разработке, их целью была скорость в 1200 км/ч, поэтому автомобиль оснастили турбореактивным двигателем. Машину построили, возили на выставки, но толком не испытывали.

Только через пять лет выдался шанс разогнать ее до 400 км/ч, после чего эта великолепная самобытная модель была окончательно забыта.

Яндекс.Метрика