Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Арт и творчество

Признаки хорошей операторской работы: как понять, что вы посмотрели качественно снятый фильм?

Признаки хорошей операторской работы: как понять, что вы посмотрели качественно снятый фильм?
Фото photar.ru
Не все фильмы отличаются качеством постановки и съемки, некоторые фильмы можно смотреть без звука, чтобы просто восторгаться видеорядом, тогда как есть такое кино, в котором оператор приложил крайне небольшое количество усилий для раскрытия основной мысли и содержания. Как же отличить хороший фильм от плохого?

Первый признак. Продуманность как переднего, так и заднего плана

obozrevatel.com

Гениями в этом плане остаются такие итальянские режиссеры, как Лукино Висконти, Паоло Соррентино. Так, например, нарезка вначале фильма Паоло Соррентино «Великая красота» (2013) отличается долгими кадрами, демонстрирующими всю красоту Италии. Конечно, существуют и фильмы снимающиеся в одном павильоне, камерные постановки, где действие не выходит за пределы одного помещения (например, Клуб «Завтрак» Джона Хьюза, но и в таком случае хороший оператор находит соответствующие ракурсы, чтобы задний план в совокупности с передним способствовал раскрытию характера персонажа.

Второй признак. Плавный переход кадров

krot.info

Как правило, зрителю приятней смотреть фильм, если кадры плавно перетекают один в другой. Мешанина из кадров и ракурсов — тоже подчас способствует тому, чтобы зритель понял в какой-то момент, что перед ним движение, погоня, или в том случае если режиссер поставил перед собой задачу сделать стилизацию под мокьюментари или снимает документальный фильм, но в том случае, когда резкие переходы кадров и резкая смена ракурсов не оправданы задачей, это признак того, что оператор не умеет снимать.

Третий признак. Отсутствие размытости и расфокусировки

goodfon.ru

Если оператору нужно продемонстрировать, как видит мир человек с плохим зрением или художник импрессионист, в таком случае расфокусировка будет уместна. Однако бывает и такое, что расфокусировка просто указывает на то, что камера была не настроена, а переснимать ту сцену, во время которой камера работала не так как надо, съемочная группа по каким-то причинам не стала, соответственно, такую операторскую работу нельзя назвать хорошей.

Яндекс.Метрика