Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Автомобили

Marussia без негатива: что удалось сделать в отечественном спорткаре

Marussia без негатива: что удалось сделать в отечественном спорткаре
Фото automobilesreview.com
Любой проект даёт что-то своим создателям. В идеале все рассчитывают на славу и деньги, но зачастую более ценным оказывается опыт. Так что же в итоге получилось хорошо при создании Marussia?

Доверьте это студентам

Что единогласно приняли и одобрили посетители автосалона во Франкфурте 2009 года, так это внешность российского спорткара. Плавные линии, аккуратные воздухозаборники, кокетливый «прищур» оптики — Marussia удалась эстетически. А главное, что в этом нет заслуги иностранных автопроизводителей или приглашённых именитых дизайнеров. Эскизы модели B1 появились на свет в стенах «Строгановки» из-под пера тогда ещё студента Максима Шершнева. То есть шутка про «бюджет в пару беляшей и пакетик чая» вполне имеет место быть. Хотя, конечно, только в формате шутки — группа студентов провела исключительную работу над экстерьером, и её итог был воплощён в металле практически без изменений. Да, у главного конструктора «Маруси» Игоря Васильевича Ермилина был свой взгляд на то, как должен выглядеть будущий автомобиль, но в данном случае битва красоты и функциональности окончилась поражением последней. По крайней мере, за основу было решено взять дизайнерский макет, а позже в него постепенно внедряли более удачные инженерные решения. Ко всеобщему удовольствию потенциальных покупателей.

motor.ru

Гоночная диета

Амбициозное звание «суперкара» было недостижимым для Marussia в том виде, в котором она была собрана. Это надо просто признать. Однако, скажем, британцы из Lotus вполне успешно делают быстрые спортивные автомобили, пользуясь сравнительно скромными двигателями. Секрет прост — предельное облегчение всех деталей конструкции. Осознав, что мощные двигатели для проекта взять негде, создатели «Маруси» решили пойти по пути британцев и спроектировали автомобиль с алюминиевой несущей конструкцией со стальными деталями. На выходе получилась первая версия массой в 950 килограммов, которую планировали сделать ещё легче, «переодев» из алюминия в углерод. Благодаря столь скромному весу, крохотный двигатель от Nissan 350Z разгонял «Марусю» до 250 км/ч, а первую «сотню» машина набирала за 4 с копейками секунды. А ведь дальше двигатели стали брать посолиднее…

wallhere.com

Road/Track

Такое словосочетание можно встретить на американских авто. Означает оно, что автомобиль «на каждый день» без серьёзной доработки кувалдой и напильником можно выпустить на гоночную трассу и не опозориться в процессе. И действительно, Marussia располагала всем необходимым для комфортной езды по городу: встроенные камеры, выступавшие авторегистраторами и парковочной системой, несколько ЖК-мониторов в салоне, была даже камера у зеркала заднего вида, которая включалась, если водитель решит устроить видеозвонок в скайпе. Сейчас смешно, а в 2009 г. это было вполне-себе новшество. Изначальный дорожный просвет позволял преодолевать «лежачих полицейских» без проблем, однако по нажатию кнопки автомобиль мог «приподняться» ещё выше и проехать в местах, где другой спорткар рисковал оставить бампер. И, будучи за рулём всего этого, можно было спокойно свернуть на ближайший трек и показать на нём весьма достойное время. А при наличии ключа на восемь в багажнике — так и вообще опустить подвеску и почувствовать себя пилотом гоночного авто. Вишенкой на торте являлись показатели безопасности, которых удалось добиться при создании B1. Автомобиль при краш-тесте показал результат лучше, чем актуальные на тот момент Lamborghini и McLaren. Каркас и кузов, напоминаю, отечественные. Тест проводился под европейскую спецификацию, а это о чём-то говорит.

autoade.ru

В конечном счёте, опыт конструкторы получили бесценный. И, как вы теперь знаете, проявили себя достойно. Сложись история иначе, будь у наших специалистов больше времени на доводку и без того многообещающего автомобиля — кто знает? Возможно, выступали бы сейчас команды на наших болидах в кузовных гонках, а по Монако разъезжали более свежие модели с шильдиком-триколором. Но история не терпит сослагательного наклонения. А нам остаётся лишь надеяться на появление новых энтузиастов. Лишь бы с продуманной бизнес-стратегией.

Засим откланяюсь.
Был рад для Вас стараться и благодарю за внимание!

Яндекс.Метрика