Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Общество

Караимы — загадочный народ Крыма. История происхождения и появления на полуострове

Караимы — загадочный народ Крыма. История происхождения и появления на полуострове
Фото pantikapei.ru
Крымский полуостров с древнейших времён был домом для многочисленных народностей. Самой необычной и значительной среди них долгое время оставались караимы. Что это за народ, и чем они примечательны?

Караимы — это иудеи. Это течение иудаизм зародилось в начале VIII в. н.э. в персидском Багдаде. Основоположником нового религиозного направления стал Анан бен Давид. Главное и принципиальное отличие караимов заключается в отрицании Талмуда. Само слово «караим» в переводе означает «читающий» или «библеист — толкователь Писания». Священное Писание в караимизме — единственный и прямой источник всех религиозных законов.
Как же отрицатели Талмуда оказались на полуострове? Достоверной информации по этому вопросу нет. Впервые о караимах в Крыму упоминается в документах, датируемых 1278 годом. Первые общины появились в Каффе, Сулхате, Кырк-Йере.

Чуфут-Кале. Фото tass.ru

Когда же в XVIII веке Крым вошёл в состав Российской империи, караимы стали расселяться по всему полуострову.
У переселенцев сложились дружеские и уважительные отношения с коренным населением Крыма. Они переняли для повседневного общения крымско-татарский язык. Но родной караимы, конечно же, не утратили. Он всегда чтился и оберегался. Богослужения, деловая переписка, научные труды, литература, поэзия и даже надгробные эпитафии — всё было только на иврите. Соседство с татарами отразилось и на быте, и на повседневной жизни караимов. Однако полной ассимиляции не произошло. Вероисповедание было отличным. Не допускались и смешанные браки. Караимы могли жениться и выходить замуж только внутри своей этнической группы.

Фото pnp.ru

Караимы были первопечатниками на полуострове. Единственная типография Крымского ханства, основанная в 1731 году в Чуфут-Кале, организована лидером караимов Исааком бен Моше Синан-Челеби на свои личные деньги.

После Революции 1917 года значительное число караимов эмигрировало. Статистика непреклонна: 1912 г. — 8,5 тысяч, 1989 г.- 800, 2014 г. — 535.
Сегодня караимы в основном проживают в Евпатории. Здесь многочисленная община, здесь же каждую неделю проходит служба в кенасах — домах для молитв.

Фото tass.ru

В последние годы появилась возможность возродить не только религиозные, но и культурные традиции народа. Община караимов Крыма делает всё возможное, чтобы они не только не исчезали, а и приумножались.

Яндекс.Метрика