Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Автомобили

Как управляется гоночный болид

Как управляется гоночный болид
Фото f1i.com
Формульный автомобиль - штука дорогая, страшная, серьезная и до ужаса сложная. Управляется все это железное мракобесие с руля, и сейчас я вам расскажу как.

Гоночный болид можно назвать автомобилем лишь по первичным признакам — у него есть руль, колеса, педали и мотор. Все. В остальном это — концентрация технологий целого штата инженерных гениев, а пилот формульной машины не столько водитель, сколько диагност, тактик и акробат в одном флаконе. Почему же пилот — акробат? А вы попробуйте на скорости 300 км в час почти без амортизаторов попасть пальцем в толстой перчатке в маленькую пупочку на руле! То-то.

Не существует стандартного формульного руля. Он проектируется не только под каждый новый автомобиль, но и под каждого нового пилота. Расположение органов управления и их назначение являются тайной, но все же время от времени команды выставляют свои старые рули на всеобщее обозрение. Начнем разбор на примере прошлогоднего руля команды Mercedes. Его стоимость, на секундочку, 50 тысяч долларов, и на сезон таких уходит минимум три штуки.

f1i.com

Самый заметный элемент на руле — это дисплей. На нем отображается информация о температурах и давлениях жидкостей, текущей скорости, а так же еще несколько десятков параметров. Есть даже аналог чата пилота с командой в боксе, ведь показатели болида отслеживает не только гонщик, но и инженеры команды.

motor.es

С помощью подрулевых лепестков пилот переключает передачи, с помощью барабанов в верхней части руля — перекидывает крутящий момент с передних колес на задние для лучшего вхождения в поворот и выхода из него. Ротаторы рядом с экраном отвечают за тормозное усилие на передние или задние колеса. Самый большой ротатор посередине отвечает за настройку выдачи информации, левый — выбрать идеальный для погоды «сценарий» топливных и ходовых настроек, а правый — точно настроить под себя гибридную часть машины, которая собирает электроэнергию при торможении и работе в поворотах. Если дела у машины или у пилота совсем плохо, есть даже специальная кнопка запроса пит-стопа без голосового оповещения. Иногда в руле (не факт, что в этом) есть даже кнопка подачи питьевой воды для пилота. Поскольку в жарких странах обезвоживание гонщика может стать серьезной проблемой.

parabolike.com

С помощью горизонтальных светодиодов на руле гонщик видит идеальный момент переключения передачи, а на вертикальных отображаются флаги, которые показывает стюард на трассе. Порой с помощью управления программной частью болида пилот может серьезно улучшить свои шансы на победу. И такие случаи уже не раз бывали.

matchtv.ru

Надо отметить, что руль болида — совсем даже штурвал. Для выполнения полного радиуса поворота колеса пилоту достаточно отклонить руль всего на треть от основной оси, потому снизу и сверху округлости на нем не нужны. Более того, для посадки и высадки из кокпита гонщику приходится снимать руль, иначе он просто не влезет внутрь.

В нынешней Formula 1 существует жесточайший регламент по литражу бензина, количеству покрышек и даже возможностям включения гибридной части авто в рамках одного заезда. Так что сейчас настоящий гонщик не тот, кто сильнее давит на педальку, а тот, кто лучше работает головой и знает своего железного «коня», если конечно болид можно так назвать. И да, кстати, в процессе заезда гонщик нажимает на какую-нибудь кнопку или рычаг на руле, в среднем, один раз в секунду.

Яндекс.Метрика