Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Исторический

История появления легенды СССР машины Брежнева: «Чайки»

История появления легенды СССР машины Брежнева: «Чайки»
Фото pinterest.ru
Самый востребованный и популярный автомобиль, запомнившийся со времен Советского Союза – Чайка. Машина была не у каждого жителя, но каждый знал о ее существовании. Все дело в том, что тогда на ней передвигались исключительно чиновники или прочие представители государства. Прослужила Чайка долго, до самых 90-х годов. В настоящее время в продаже встречаются автомобили, когда-то принадлежавшие самому Брежневу, Пугачевой и прочим известным личностям.

История автомобиля

Впервые о «Чайке» смогли узнать в 1959 году. Известно, что до 1989 года включительно удалось выпустить ни много ни мало 4300 новых автомобилей. Выпускался автомобиль в двух вариантах: ГАЗ 13, ГАЗ 14. Но для индивидуальных лиц изготавливали эксклюзивные модели, исключая повторения.

ГАЗ 14
pikabu.ru

Несколько лет спустя решили изготавливать совершенно новые автомобили, но за основу брали ЗиМ. Первая известная модификация – ГАЗ 12 В. Однако, из-за того, что конструкция кузова уже существовала, особых изменений в модели увидеть не удалось. После многочисленных обсуждений решили устроить что-то вроде конкурса, где каждый желающий мог бы попробовать свои силы, в качестве автодизайнера. Главная задача – выпустить новый автомобиль с уникальными характеристиками, которые не встречаются у конкурентов.

Газ 12 ЗиМ
salon.av.by

Участники представили несколько вариантов: ЗиЛ 111, Волга (ГАЗ М 21), именно последний вариант одержал победу.

Несколько последних лет продолжались работы по усовершенствованию «Чайки». Причем изменить пытались даже не технические характеристики, а именно внешний вид. Спустя определенное время, в 1959 году, на всеобщее обозрение представили ГАЗ 13. Модификаций было несколько: бронированный (ГАЗ 13 А), кабриолет (ГАЗ 13 Б), медицинский (ГАЗ 13 С).

В 1977 году началась совершенно новая эра обновленной «Чайки» – ГАЗ-14. Ее внешний вид должен был соответствовать дизайну автомобиля американского производства. Несколько десятков лет велись разработки.

ГАЗ 14
www.drive2.com

Брежневу на день рождения сделали поистине уникальный подарок — новый ГАЗ-13, причем это произошло еще до того, как машина была презентована всем остальным. Вероятно, это и стало причиной того, что «Чайка» получила прозвище, закрепившееся на века – Машина Брежнева. Каждый мечтал иметь в гараже такую же модель, но не мог себе позволить.

Яндекс.Метрика