Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Автомобили

Электромобили: спасение или новая угроза?

Электромобили: спасение или новая угроза?
Фото https://ehq-production-australia.imgix.net/
Эксперты предупреждают о потенциальной опасности новой технологии.

Панельное обсуждение электромобилей в Пекине приняло неожиданный оборот, когда старшие руководители крупных автомобильных компаний NIO и Volkswagen не смогли ответить на вопросы журналистов об отрасли. Вейминг Сох, вице-президент Volkswagen в Азии, имеющий самый высокий научно-исследовательский бюджет среди всех мировых автопроизводителей, лишил зрителей конкретных ответов на вопросы о направлении развития и потенциальных рисках новой технологии. Неясность лидеров автомобильного рынка подожгла скептические сомнения в безопасности «машин будущего».

https://miro.medium.com

В течение последних нескольких лет индустрия электромобилей демонстрировала устойчивый рост. Уже в первой половине 2019 года число продаж превысило один миллион единиц, на 46% выше, чем в 2018 году. Резкий подъём популярности таких машин спровоцирован широким общественным вниманием к экологической проблеме выхлопных газов. Разработчики электромобилей обещают покупателям абсолютно экологически чистую технологию, которая сможет стать полной заменой топливным автомобилям. Эксперты, однако, предупреждают о высоких рисках, связанных с утилизацией батарей для электромобилей.

Литий-ионные аккумуляторы являются основным источником энергии современных электромобилей. Адвокаты новой технологии уверяют, что использование таких машин существенно снизит выбросы углекислого газа. Однако, исследование проведенное одной из крупнейших китайских литий-ионных компаний BYD, показало, что в процессе добычи лития выделяются химические вещества, которые наносят большой ущерб экосистемам и производству продуктов питания. В связи с отсутствием внимания к вопросу утилизации таких аккумуляторов, батареи в основном попадают на свалку и не подвергаются переработке. В США и Евросоюзе переработано менее 5% литий-ионных аккумуляторов.

https://www.usbattery.com

Аналитики отрасли прогнозируют, что к 2020 году только в Китае будет произведено около 500.000 метрических тонн таких батарей, а к 2030 году мировые показатели составят 2 миллиона метрических тонн в год. «Мы находимся на кривой обучения, — прокомментировал Вейминг Сох — однако на сегодняшний момент у нас нет технологии для решения этой проблемы».

Без осторожного подхода электромобили могут спровоцировать новые экологические проблемы. «Великая гонка» за будущее транспорта зависит от новых технологий утилизации и других альтернатив литиевым батареям.

Яндекс.Метрика