Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Наука и обучение

Чтение малышам с рождения до года

Чтение малышам с рождения до года
Фото dochkimateri.com
Почему же так важно раннее чтение? Разберем этот вопрос.

Зачем же читать новорожденным малышам, думаете вы, а особенно до рождения? Сейчас попробуем разобраться в этом вопросе. Чтобы малыш проявлял интерес к книгам, он должен научиться слушать книги и рассматривать картинки.

Дети начинают слышать ещё в утробе матери, и в этот период не нужно чтение каких-либо заумных книг — главное, чтобы были интонация и рифма. Поэтому чтение нужно начинать с ритмичных стишков и потешек, с колыбельных песенок. Младенцы очень хорошо чувствуют музыкальный ритм. Ребенок привыкает к интонации и голосу мамы, различает, когда мама говорит весело и игриво, а когда серьезно. После рождения малыш лучше успокаивается под знакомые звучания. Таким образом формируется эмоциональное развитие личности.

uroki4mam.ru

В возрасте 3-4 недель можно показывать малышу черно-белые картинки с геометрическими фигурами или разными линиями.

encrypted-tbn2.gstatic.com

К 3 месяцам — разные одноцветные картинки и сопровождать это стишком или потешкой. Например, показываем картинку, где нарисован цветной круг и приговариваем:

Наше солнышко в окне —

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В руки к вам он поспешит.

Такие картинки могут надолго задерживать внимание новорожденного малыша, а умение фокусировать взгляд развивает зрение и усиливает мозговую активность. К 6 месяцам можно показывать предметные картинки, на которых изображены животные, фрукты, транспорт. Обязательно нужно проговаривать то, что изображено на картинке и рассказывать при этом стишок или сказку. Таким образом, чтение до 6 месяцев представляет собой совокупность двух вещей — рассматривание картинок и прослушивание стихов и сказок.

littleone.ru

После 6 месяцев малыш начинает самостоятельно сидеть, может долго лежать на животике, активно трогает все ручками и тянет в ротик. Теперь можно давать малышу книжки-игрушки. Они должны быть из толстого картона, мягкого полимера, ткани или непромокаемые, для купания. Первые книжечки должны быть маленькие, легко помещаться в ручках. Обращайте внимание, чтобы были крупные яркие картинки, объемные вставки, музыкальные механизмы. Вот несколько примеров:

Книжка с погремушкой

static.detmir.st

Книжка для купания

static.detmir.st

Книжка из ткани

cdn1.ozone.ru

Книжка из мягкого полимера

cdn1.ozone.ru

Главное, чтобы книги были не бумажные, потому что они легко рвутся, размокают во рту, и малыш может проглотить кусочек. Книги должны быть безопасны для маленького крохи.

Много книг покупать совсем необязательно, можно 2-3, но ярких, красочных, правильных. Они должны лежать в зоне доступа малыша, можно разложить перед ним, когда он лежит на животике. Тогда ребенок будет сам тянутся к своим книжечкам, трогать, щупать, тем самым развивая мелкую моторику. Будет рассматривать яркие картинки, а мама будет читать сопроводительные стишки или просто рассказывать о предметах на картинке.

Таким образом, читая с малышом с рождения, мы активно развиваем его мозговую деятельность, слуховое и зрительное восприятие, расширяем кругозор.

Яндекс.Метрика