Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Арт и творчество

Черно-белая эпоха

Черно-белая эпоха
Фото автора: "Приплыли"
Сегодня это смешные ретро-фотографии, а когда-то были видом искусства

Сейчас, черно-белая фотография — это просто эффект, способ подачи изображения. А сфотографировать под силу любому человеку, имеющему фотоаппарат или смартфон. Да и сам процесс прост и доступен каждому: в нужный момент просто нажать на кнопку. Конечно, чтоб сделать красивое интересное фото, нужно удачно увидеть, застать необычное мгновение, обладать чувством света, и желательно художественным вкусом, фантазией, уметь использовать технические эффекты и умело его обработать.
Но мало, наверное, кто задумывался из современных любителей фотографии, сколько всего нужно было знать и уметь, какие иметь таланты фоторепортерам прошлого века. Когда снимали на фотопленку, когда мало было иметь хороший фотоаппарат, но и нужно замерить (или довериться опыту и почувствовать) интенсивность освещения, выставить выдержку и диафрагму, навести резкость, и главное, поймать то чудное мгновение. И если настроено не верно, то вся съемка пропала. Но это лишь первая стадия создания фото. Затем нужно в темноте умело заправить отснятую пленку в фотобачок, залить проявитель (желательно, самостоятельно приготовленным из нужных химикатов), после определенного времени, промыть водой и залить закрепитель. И только после просушки пленки мог наступить волшебный момент изготовления фотографий, с помощью фотоувеличителя, и новых химикатов. И здесь нужно чутье, и чувство света, и опыт, чтобы буквально прорисовать будущую фотографию на фотобумаге с помощью светового потока проекции изображения, рук и проявителя, при этом скорректировав свет и время.
Конечно, в 80-е уже были фотоаппараты с автонастройкой, и аппараты, для фотопечати и проявки пленки. Но ими можно было пользоваться для только любительских фото. Сделать на автоматах, усредняющих съемку и печать, интересные фотографии было сложно.

Из серии «Окна» фото автора

«Позвони мне, позвони» фото автора

фото автора

фото автора

«Экзамен» фото автора

«Карантин» фото автора

И на них черно-белые снимки становились безликими. А ведь черно-белые фотографии в прошлом веке были основными. Были отдельным видом искусства фотографии. Изначально фотография была изобретена в 19 веке, как зафиксированная проекция света и тени.
Российские фоторепортеры и фотохудожники в 80-х делали снимки в ручном режиме. И на фотовыставках имели успех у зрителей и у специалистов из зарубежных изданий. В эти годы стали открыты границы, и волна творческих международных семинаров и выставок охватила страну.
На некоторых выставках и семинарах довелось участвовать и мне. Я в эти годы занимался фотографией и работал фотокорреспондентом в газете «Даурская новь» в Читинской области, состоял в фотоклубе «Даурия». В 1988г. был лауреатом на региональной фотовыставке в г. Чита. Организовал ее союз фотохудожников из Москвы, были и зарубежные гости. Фотоработы нашего клуба вызвали большой интерес у западных гостей. И многие фотографии были отобраны для выставок в Москве и для печати в изданиях. Так снимки клуба «Даурия» издали в Итальянском альманахе «Новая Советская фотография» в 1988г. Попал туда мой снимок (фото: «Приплыли»). Он был сделан в Забайкальском селе, в командировке с газетчиками (тогда я только пришел работать в редакцию). Что интересно: в газете этот снимок не вышел, считали «не верным отражением соц. действительности». Еще несколько моих фото были опубликованы в журнале «Советское фото».
Сейчас сделать фото стало проще, дешевле, и качество цифровой картинки во много раз выше. Но ушли, кажется, волшебство, таинство, теплота рисунка светом вместе с аналоговой фотографией. И остановленные мгновения какие-то уже совсем другие.

Яндекс.Метрика