Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Автомобили

Bugatti Atlantic: король раритетов

Bugatti Atlantic: король раритетов
Фото pixabay.ru
Многие автомобили можно назвать красивыми, некоторые - инновационными, единицы - коллекционной редкостью. И лишь один возводит все три этих пункта в абсолют. Ему и посвящён этот материал.

В автомобильной промышленности любая фирма зарабатывает себе имя достижениями или новшествами отдельных моделей. Так, в истории Audi увековечена Quattro, изменившая ралли своим полным приводом, а Ford и Mustang для многих стали неразлучными словами. Bugatti же в наши дни гордятся скоростью Veyron и Chiron, попутно пугая ценниками. Однако куда важнее для этой компании статус производителя самых эксклюзивных автомобилей, закрепившийся за ней ещё в тридцатые годы прошлого века. И виной всему Type 57SC Atlantic.

Человечество бредило новой игрушкой — авиацией, и старательно примеряло особенности крылатых машин к тем, что остались на земле. На заводе в Мольсайме новой тенденцией вдохновился лично Жан Бугатти, сын основателя компании. На счету молодого человека уже были три успешных разработки: Type 55, Royale и Type 57. Основной заслугой Жана во всех случаях являлся дизайн кузова, а потому неудивительно, что руководство над новым проектом взял на себя именно младший Бугатти. Во главу угла ставились формы и лёгкость будущего автомобиля.

bugattipage.com

На Парижском автосалоне 1935 г. был представлен промежуточный итог работ в лице концепта Aerolithe. Автомобиль выделялся внешностью, в которой преобладали каплевидные формы, а также материалом, из которого был выполнен корпус. Сплав магния и алюминия под броским названием электрон позаимствовали у немцев из IG Farben, признав его наиболее подходящим по прочности и массе. Стоит заметить, что «ложка дёгтя» в новинке была значительной: во-первых, под кузовом прятался знакомый всем Type 57 без каких-либо изменений, а во-вторых, лёгкий сплав был крайне огнеопасен. Впрочем, последнюю проблему Жан Бугатти превратил в «фишку» автомобиля — не имея возможности соединить кузов сваркой, он скрепил детали клёпками и вывел швы наружу, из-за чего вдоль крыльев, капота и крыши Aerolithe протянулись характерные «гребни». Не будем забывать, что автолюбители середины тридцатых были непритязательны к безопасности, а потому идея поездки в бенгальском огне размером с автомобиль никого не смутила. Приняли концепт с интересом, и он ушёл на доработку, вернувшись спустя год в виде того самого Type 57SC Atlantic. Вернее, сам Aerolithe бесследно исчез после показа, поскольку авто больше нигде не появлялось, а переделать его в один из «атлантиков» было бы затруднительно.

tarantas.news

Серийная, если так можно выразиться, модель обзавелась изменённой решёткой радиатора, обновлённым шасси меньшей длины и кузовом из алюминия вместо огнеопасного сплава. Гребни с клёпками, надо сказать, никуда не делись — настолько понравилось Жану его техническое решение. Итоговый автомобиль скрывал под капотом рядный 8-цилиндровый двигатель объёмом без малого 3,3 литра и мощностью в 210 л.с. Вкупе с малым весом и выдающейся аэродинамикой это позволяло Atlantic преодолевать скорость в 200 км/ч. И как бы скромно ни выглядели эти цифры в наше время, в 1936 г. это было впечатляюще для дорожного автомобиля. Настолько, что сейчас многие называют эту модель первым суперкаром в истории.

drive2.ru

И всё же, как я и говорил в начале, Atlantic прославился не скоростью, а тиражом — всего четыре авто были изготовлены в период с 1936 по 1938 г. Первое поставило рекорд стоимости на аукционе Gooding в 2010 г. Вновь тайна, как и с пропавшим концептом Aerolithe: точная сумма покупки и личность покупателя. Известно, что ценник получился в пределах $30-40 млн., а автомобиль сейчас красуется в музее Mullin в Калифорнии. Второй Atlantic — какое совпадение — просто испарился после 1937 г., и его судьба неизвестна. Третий попал под поезд, но был восстановлен и находится в частной коллекции. А четвёртому повезло оказаться в итоге у модельера и коллекционера авто Ральфа Лорена, который неоднократно побеждал с этим «атлантиком» на автомобильных конкурсах. Ну хоть с одной машиной обошлось без мистики.

Засим откланяюсь.
Был рад для Вас стараться и благодарю за внимание!

Яндекс.Метрика