Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Автомобили

5 советов как сэкономить на электромобиле

5 советов как сэкономить на электромобиле
Фото Фото автора
Когда у меня был Приус "двадцатка", я был в восторге от гибридов. Сегодня у меня электромобиль и я понимаю, что гибриды - немного тупиковая ветка развития автомобилестроения, которая отвлекает от главного - экономить на каждом сантиметре дороги.

Постараюсь дать вам несколько советов, как сделать ваше передвижение на электромобиле предельно экономичным. Все эти советы я прошел на собственном опыте, сначала потренировавшись рекуперировать на гибридном Приусе, а затем пересев на электромобиль Ниссан Лиф 2015 года выпуска.

Фото автора

Совет 1. Только режим «ECO»

Рекомендую с самых первых километров приучаться ездить в режиме «ECO». Разница в расходе по сравнению с обычным режимом Drive составляет примерно 10%. То есть, если в эко-режиме я проеду на полном заряде 140 километров, то в драйве мне останется только 125 км.

Да, не скрою, раз в месяц я выключаю режим «ECO» и втапливаю в горочку со светофора, оставив далеко позади всех бензиновых и дизельных товарищей. Но это — только в том случае, если хочу резко поднять себе настроение. И не чаще раза в месяц.

Совет 2. Режим «B» на длинных спусках

Когда перед вами длинный и уверенный спуск, вы можете увеличить силу рекуперации, переключив тумблер из режима «D» в режим «B». От этого вам покажется, что ваш электромобиль притормаживает еще больше. При этом бортовые приборы будут показывать, что спуск — идеальная для EV ситуация, для того чтобы экономить топливо. На долгих спусках у вас будут «минусовые» показатели расхода. То есть вы будете ехать, а километры по прогнозу будут прибавляться.

При этом не стоит переключать тумблер в режим «B», если спуск не достаточно крутой или вы слишком медленно двигаетесь вниз в плотном потоке транспорта. Полезная рекуперация от этого режима происходит, только если скорость спуска не менее 40-50 километров в час. Если же ваша скорость — 10-20 км/ч, то от этого ваш автомобиль просто встанет на месте.

Фото автора

Совет 3. Почаще убираем ногу с педали «газа»

Настоятельно рекомендую использовать педаль «газа» исключительно для того, чтобы в определенный момент ускориться. Как только электромобиль набирает нужную вам скорость, ногу с «газа» лучше убрать и не пользоваться ей. Долгое продолжительное нажатие педали необходимо лишь в случае движения в горку, либо при обгоне. Это простое, казалось бы, правило — ключевой скилл в рекуперации и экономии электроэнергии на EV.

Совсем скоро автомобильный мир ждет еще одна техническая революция. Педалей под ногами водителя станет еще меньше. Инженеры, которые разрабатывают современные электромобили, предлагают отказаться от разных педалей «газа» и «тормоза», соединив их в одну. Нажимаешь на эту универсальную педаль — машина тормозит, убираешь ногу с педали — машина разгоняется. В Америке Илон Маск уже испытывает эту одно-педальную технологию на новых моделях Тесла.

Совет 4. Зрить в корень!

Крайне важным для экономичной езды является постоянный анализ водителем текущей ситуации на дороге и принятие заблаговременных решений о будущем маневрировании. Если вы видите, что в 50-200 метрах от вас есть светофор, и он собирается переключаться на красный свет, то не надо еще больше разгоняться, чтобы потом резко тормозить перед светофором. Лучше сразу, как только вы увидели препятствие, убирать ногу с педали «газа» и свободно катиться, наблюдая за тем, как развивается ситуация.

Заблаговременное маневрирование помогает экономить топливо не только на электромобилях. Этот совет можно использовать на любых видах транспорта. Кстати, такая стратегия приносит не только экономию ресурсов, но и заметно успокаивает нервную систему. Размеренная езда поможет вам меньше стрессовать на дороге.

Совет 5. Экономия на дополнительном электрооборудовании

Как и всякий источник потребления, на общий расход электричества в EV влияет использование вами в машине дополнительных электроприборов. Речь, в первую очередь, идет о о системе климат-контроля, которая при включенном состоянии потребляет порядка 10% от общего заряда батареи. Также на расход топлива влияют и другие электроприборы, такие как система освещения. Но в значительно меньшем объеме.

Рекомендую вам активно использовать климат-контроль, когда вы едете с горки, и выключать его, когда вы двигаетесь в горку либо разгоняетесь.

Счастливой дороги!

Фото автора

Яндекс.Метрика